К основному контенту

Ода букве «Z»

Этот текст написан в соответствии с новым орфографическим веянием. Пока оно ещё робко проступает на плакатах и транспарантах. Однако в ёмких надписях «Zа победу», «Zа мир» и т.п. являют себя народные чаяния. Можно даже усмотреть в этом интуицию, глубинное чувство простых людей. Всё говорит о том, что буква «З» должна уступить место более патриотичной «Z». 

Пересмотр орфографии – вопрос только времени, ведь нужда в нём совершенно очевидна. Сама жиzнь настойчиво стучится в кабинеты филологов. Раzве есть где-то на планете памятник букве «З»? Чем она может оправдать своё место в алфавите? Неумолимая логика истории вынуждает её повторить судьбу букв ять или фита.

Нам же всем лучше начать перестройку соzнания zагодя, не цепляясь zа пережитки.

Великие вожди испокон меняли яzык своих народов, как меняют старые мехи на новые. Они давали свежие, неожиданные определения добру и zлу, правде и кривде. Zапрещая одни слова и доzволяя другие, они с zаботой направляли народную речь в нужное для блага страны русло.

Наиболее выдающиеся правители обращали внимание не только слова, но и на буквы. Ведь крамола может притаиться в самых невzрачных и мелких деталях яzыка. Смена не только словаря, но и алфавита мешает неблагонадежным мыслям вести партиzанскую войну.

Родина начинается с картинки в букваре. Zдесь выстраиваются надежные ориентиры, соzдаётся zадел для раzвития.

Устранение буквы «З» носит, поэтому, символический характер. Ведь, если zадуматься, она либеральна по своей сущности. Обратите внимание на отсутствие в ней острых углов. Это ли не присущая интеллигентскому соzнанию тенденция сглаживать, ходить вокруг да около? Два нелепых полукружия и ни одного гордого иzлома буквы «З» выдают её с головой. Давно ведь иzвестно, что великие события требуют именно иzлома истории.

Далее, буква «З» нелепо повторяет очертания цифры 3, что символизирует неопределенность поzиции, стремление быть и там и сям. Этому волне соответствует желание либералов усидеть на двух стульях, в то время как можно довольствоваться полом, быть ближе к родной земле.

В общем, подоzрительный контур буквы «З» должен быть беzжалостно искоренен во имя выzдоровления культуры. Определенные шаги, беzусловно верные, в этом направлении уже сделаны. Примером может служить буква «V», которая тоже zанимает zаконное место в иконостасе патриотических символов. Тот же гордый иzлом, та же острота, что и у «Z»! Вполне достойная zамена буквы «В». Zаметим, между прочим, что «В» это та же zамаскированная боковой чертой «З». Это ли не коварство!

Конечно, найдутся насмешники, которые напомнят, что буква «Z» последняя в zападных алфавитах. Но кто расположил её там? Кто zадвинул на окраину? Не zдесь ли мы еще раз убеждаемся в попытках zаморских супостатов вытеснить всё великое на периферию?

В странах, где величия не боятся, буква «Z» вскоре zаймет место в первой десятке, вытеснив совершенно неблагонадёжную «З».

А вообще букву «Z» (с черточкой посередине) наши граждане давно уже пишут в конце всяких документов. Она оккупирует свободное пространство, символиzируя конец текста. Именно эту символическую роль «Z» выполняет и сейчас. Zнак «Z» zаполняет собой все пустоты бытия, прекращает дальнейший диалог. Если скаzать больше нечего, дискурс zавершается огромной буквой «Z». Можно предположить, что сегодня «Z» олицетворяет конец эпохи. Уже ничего не попишешь… Новую историю придётся начинать с чистого листа.

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Zаманчиvые предложения у vас насчёт алфаvита!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный11.9.22

    Гениально! Как все точно подмечено ! Спасибо !

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Теология нравственного лидерства

Новые вызовы  Церковь XXI века сталкивается с большим количеством проблем, которые доселе были неведомы. Общество стремительно преображается, культура обретает все более причудливые формы. Модерн сменился Постмодерном, тот в свою очередь уступил место Трансмодерну. Будни современного человека совсем непохожи на размеренный стиль жизни предыдущих поколений. Информационный бум, возросшая социальная мобильность вынуждают людей каждый день принимать множество решений, ориентироваться в огромном потоке данных, поспевать за новостями.  В ситуации возросшей неопределенности общество ещё сильнее нуждается в ориентирах, в надежных истинах. Но где их обрести?  Книжное знание не обладает достаточной убедительностью. Необходимо увидеть, как принципы и идеалы претворяются в жизнь. Нужны носители живого опыта, подающие пример, вдохновляющие своими убеждениями.  Правда, таких — как известно ещё со времён Диогена — днём с огнём не сыщешь.  Но разве Церковь не обладает в достатк

Теология как детектив

В данном очерке мы коснемся самого детективного из богословских произведений Честертона и самого богословского из детективных. Речь пойдет о его романе «Человек, который был четвергом». Если в других детективах Честертона священник патер Браун разгадывает уголовные преступления, то здесь полицейский Сайм борется с ересями, преступлениями мысли. Фактически «Человек, который был четвергом» может быть противопоставлен всему циклу рассказов о патере Брауне. Там история зачастую начинается с мистической загадки, которая на поверку оказывается каким-нибудь банальным преступлением. Здесь все наоборот. Заговор бомбистов вдруг оборачивается мистической историей. Начать рассуждение об этом загадочном произведении стоит с цитаты из «Ортодоксии» - богословской исповеди Честертона. В ней он пишет: «Миг удивителен и ужасен; и потому что мы глубоко его чувствуем, в наших книгах так много сражений, а в религии рассуждений о грехе и каре. Наша вера полна опасностей, как книга для мальчиков